Искусство и дигитализация

21 лістапада 2016

Европейский колледж Liberal Arts в Беларусиприглашает на лекции экспертов из Германии, которые проводятся в сотрудничестве с с Институтом им. Гёте в Минске, при поддержке Министерства иностранных дел ФРГ и Галереи TUT.BY.

22 ноября, 19:00, Галерея TUT.BY.

Лекция доктора Ренаты Бушман Возможно лизаписать художественные события? Осоотношении перформативного искусства ивидео“.

Перформативные произведения связаны с личностью артиста и ограничены временем своего исполнения. Вопреки этой особенности артисты ищут возможность сохранять эфемерные произведения и показывать их вне своего присутствия. Лекция доктора Ренаты Бушман  «Возможно ли записать художественные события?» рассматривает соотношения перформативного искусства и видео.

С того времени как в 1970-х годах видеотехника стала доступной, артисты начали записывать свои выступления на видео и даже сбывать это продукт на рынке искусства. Здесь можно различить, с одной стороны, видеозапись выступлений, носящую документальный характер, и, с другой стороны, видео с развитой драматургией. Открытым для дискуссии остается вопрос, насколько видеозапись перфомативных выступлений может стать эрзацем первоначального произведения. В этом докладе будут прежде всего рассмотрены видеопроизведения Марины Абрамович, Ульрики Розенбах, Марселя Оденбаха, Йохена Герца и Йоханны Райх, которые находятся в фонде видеоархива imai – inter media art institute.

Рената Бушман с 2008 г. является директором Фонда видео- и медиаискусства inter media art institute (imai) в Дюссельдорфе. В поле ее интереса прежде всего находятся вопросы медиаискусства, его архивирования, сохранения и презентации.

25 ноября, 19-00, Галерея TUT.BY.

Лекция драматурга в Дортмундском драматическом театре Александра Керлина «Копия и цитата».

Как театр сегодня может высказываться о медиа? Как должна выглядеть продуктивная практика критики изображений, идей и нарративов на фоне радикально измененного вследствие социальных сетей и дигитализации медиального горизонта в целом?

Семплинг и микширование как попытка критической театральной практики перед лицом дигитальных трансформаций – на примере спектаклей «Золотой век» (2013) и «Процессия на пограничной полосе» (2016) в Дортмундском драматическом театре.

Александр Керлин – драматург и куратор. С 2010 г. он работает в Дортмундском драматическом театре и получил известность благодаря совместным работам с Каем Вогесом. В 2014 году он был награжден премией для начинающих деятелей искусства федеральной земли Северный Рейн – Вестфалия в области театра.