Тэксты

В.Мацкевич “И сейчас я считаю, что философ должен активно отвечать на главные вопросы современности. “

Из письма Владимира Мацкевича: “Я ведь не сегодня задумался над этими вопросами. И уже не раз давал свои ответы на каждый из них. Не буду заглядывать совсем далеко в собственное прошлое, моя личная «современность» начинается в 1994 году, с возвращения в Беларусь.”

Практическая философия как источник политики

О книге Владимира Мацкевича «Отвечая за себя. Записки философа с вредным характером».                                                                               Гинтаутас Мажейкис, доктор философии, […]

Размовы пра пандэмію (працяг)

Мапа крытычных прамоваў інтэлектуалаў і філосафаў Паола Печара, Іltascabile Пачатак тут Зробім паўзу ў гэтай гісторыі Неверагодна своечасова Славой Жыжэк патлумачыў пандэмію коронавіруса як “удар па капіталізму” і гістарычны пералом. Згодна Жыжэку, пакуль рынак сцяты перадсмяротнай сутаргай і ўрады краін бяруць лейцы эканомікі ў свае рукі, зараджаецца “новае пачуццё супольнасці”, “новы кшталт камуністычнай думкі”. Жыжэк заўсёды […]

Владимир Мацкевич. Хорошо быть молодым!

СМД-подход в культурной политике, или Культурная политика в метаподходе. Статья была написана в 2001 году по просьбе Всеволода Леонидовича Авксентьева [1]. В 2007 году опубликована на сайте методологического движения «Методология в России». Как хорошо быть молодым! Перед тобой открыта масса возможностей, и ты еще не знаешь, как мало зависит от тебя самого выбор из этого множества. Хотя […]

Четыре дискуссии о философии

История философии — это история диалогов, в которых авторы из разных эпох спорят друг с другом, встают на защиту одних, осуждают других. Редакция проекта “ПостНаука” выбрала четыре, с ее точки зрения, интересных и важных для истории философии спора. 1. Кочерга Витгенштейна. Людвиг Витгенштейн и Карл Поппер. 25 октября 1946 года на заседании Клуба моральных наук в Кембридже произошла […]

Адкрытае грамадзтва і спосабы яго замыкання

Пётра Рудкоўскі Крыніца: «Код прысутнасці: анталогія беларускага мыслення 2000-2015» (Логвінаў, 2016), с. 241-254. Preliminaria I «Адкрытае грамадзтва» (open society) ёсьць – на першы погляд – няўлоўным і «неэмпірычным» паняткам. Гэтая, так бы мовіць, абстрактная ідэя, таксама як і іншыя ўнівэрсаліі, тыпу «дэмакратыя», «свабода», «грамадзянская супольнасьць», лёгка паддаецца сэмантычнай інфляцыі, а ў выніку можа зрабіцца чыста […]