О Конгрессе исследователей Беларуси, прошлых конгрессах, и о возможных будущих я ещё напишу несколько соображений.

А пока про эпизод дискуссии («Революция 1917 года и опыт коммунизма для Центрально-Восточной Европы», которая открывала Конгресс 15 сентября 2017 года. Участники: Феликс Аккерман, Томас Бон, Владимир Мацкевич. Модератор – Алексей Ластовский. Видео не в лучшем качестве можно посмотреть здесь.

Как у меня, так и у части присутствующей публики сложилось впечатление, что мои немецкие оппоненты не склонны приравнивать коммунизм к нацизму, в том смысле, что нацизм – это бесспорное зло, а вот в коммунизме не всё так однозначно, было в нём и нечто хорошее. Ну, или не совсем всё плохо.

Естественно, у беларусов не могла не возникнуть ассоциация с заявлением верховного авторитета о том, что «не всё только плохое связано в Германии с Адольфом Гитлером». Но беларусы и на Конгрессе беларусы. Поэтому инициативу взял на себя один из украинских коллег, который спросил у Феликса Аккермана: «Говорят ли немецкие историки о том, что было позитивного в годы нацистского правления?».

Отвечать пытался и Аккерман, и Томас Бон, но ответа не было, они уклонились от острого вопроса и рассуждали о том, что немцы разрушали всё в оккупированном Гродно, а вот советы кое-что не трогали.

Суть же вопроса проста: Если вы готовы видеть в коммунизме не тотальное зло, а и нечто позитивное, то готовы ли вы к такому же отношению к нацизму?

Оказывается, не готовы.

А что же позитивного увидели мои оппоненты в коммунизме?

Оказывается: 1) беларусская государственность – это дело рук коммунистов; 2) и ещё индустриализация. А ещё, например, 3) коммунисты первыми реализовали равенство мужчин и женщин. Наверное, они бы и ещё что-то могли сказать, но времени было не так много.

Я же утверждал в начале дискуссии, что коммунизм – это тотальное зло, и продолжаю это утверждать. А продолжая это утверждать, и настаивая на этом, нужно разбираться с тем, откуда берутся утверждения такого типа в защиту коммунизма.

Понятно, что всё это придумали сами коммунисты, сами же распиарили, и левые интели некритично это тиражируют. Коммунисты придумали это, и как всегда соврали, исказив факты, умолчав что-то, а что-то придумав.

Пока только об этих трёх мифах.

1) Сами коммунисты-историки во всех книгах пишут, что БССР – государственность Беларуси – была дарована нашему народу советской властью.

Когда им напоминают про БНР, провозглашённой почти годом ранее, они ссылаются на то, что БНР почти никем не признана, и территория её была занята иностранными войсками.

Европейские историки, которые не занимаются специально Беларусью, читают коммунистическую версию, и принимают её на веру. Поскольку, читая другие книги, они никогда в прошлом не встречались с такой страной и с государством. В их поверхностном знании страна Беларусь взялась из ниоткуда в 1919-м году. Ну, пусть в 1918-м. Конечно, это исторический факт. Но, как любой факт, он требует понимания и интерпретации.

А для понимания нужно вспомнить другой факт:

Сто лет назад в 1918-м году на развалинах Российской империи образовались сразу много суверенных государств: Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Беларусь, Украина, Молдова.

Ограничимся этой восьмёркой, не перечисляя тех, что в Азии и на Кавказе, тех, что образовались на развалинах Австро-Венгерской империи.

Восемь стран объявили о суверенитете, создали свои правительства и другие государственные институты, воинские формирования, вели дипломатические переговоры о международном признании.

Беларусь только одна из этих восьми.

Получается, что 7 из 8 как-то иначе обрели государственность, и только Беларусь получила её из рук Ленина и коммунистов? Какая мы уникальная страна!!!

Не резонно ли предположить, что все восемь получили независимость и государственность по одной и той же внешней причине и благодаря собственным инициативам?

И тогда понятно, что внешней причиной была Первая мировая война и развал двух крупнейших европейских империй в результате поражения в этой войне.

И окончание мировой войны в 1918 году запустило процесс суверенизации перечисленных стран, всех восьми, без исключения.

Тогда всё становится на свои места.

Иное дело сохранение суверенитета и государственности. Пять стран из восьми смогли сохранить суверенитет, кто-то отстояв его в боях, кто-то просто оказавшись в стороне от продолжения войны. А вот трём из восьми повезло меньше. Они были разделены между соседними странами и оккупированы. Части Беларуси и Украины оказались в составе Польши, части Украины и Молдовы в составе Румынии, Чехословакии.

Но в тех частях, которые были оккупированы Красной Армией, были созданы фиктивные автономии – Украинская и Белорусская советские республики.

Если бы у Красной Армии в 1918-22 годах было достаточно сил, то она не останавливаясь вошла бы и в Финляндию, и в Польшу, между делом оккупировав всю Прибалтику. Но под Варшавской Прагой Советам дали отпор и гнали, пока могли, до границы по Рижскому договору. А к маршалу Маннергейму Советы пока решили не соваться.

Если бы у Красной Армии были силы!.. Конечно, умники сразу вспомнят банальность, что история не знает сослагательного наклонения.

Ну, не знает! Зато она знакома с наклонением, изгибанием и передёргиванием. 1939-40-е годы расставили всё на свои места. То, чего хотели коммунисты в 1918-м году, они добились в 1939-40-х годах. Из всех восьми перечисленных стран независимость сохранила только Финляндия, благодаря героизму финнов и военному гению Маннергейма.

Поэтому, когда в очередной раз услышите о том, что Беларусь получила государственность и независимость от коммунистов – смейтесь в ответ, и попросите утверждающего эту глупость просто задуматься, хотя бы на минутку.

Коммунисты враги любого суверенитета и государственности, кроме одной — мировой. А Российская государственность им нужна только как плацдарм для захвата всего мира.

Ну, почитайте классиков коммунизма, наконец!

2. Не стану подробно опровергать второй и третий мифы про коммунистов. Просто и коротко.

Индустриализация действительно имела место в коммунистическом СССР. Ну и что?

В те же 20-30 годы ХХ века ускоренная индустриализация происходила во многих странах: Финляндия, Эстония, Латвия, Польша, Чехословакия, Турция … и др. И что?

Во всех этих странах существовали самые разные режимы, от демократических в Чехословакии и Финляндии, до диктаторских в большинстве европейских стран того времени. И никто не приписывает в этих странах заслуги индустриализации исключительно этим режимам, как в СССР это приписывают Сталину и мудрой партии коммунистов.

Важнее другое: Во всех других странах ускоренная индустриализация обходилась без ГУЛАГА, голодомора, массовых репрессий и депортаций. Всё это исключительное «достижение» коммунизма.

3) Третий миф – про равенство мужчин и женщин. Таки да, нельзя не признать, что после переворота 1917-го года большевики продекларировали гендерное равенство. Во всяком случае в области избирательного права.

Но это ведь вовсе не их изобретение!

Народам был нужен мир – коммунисты обещают мир. А потом развязывают войну.

Крестьянам нужна земля – коммунисты обещают землю. Дают не некоторое время попользоваться, а потом отбирают её навсегда.

Нации требовали суверенитета – коммунисты обещали им право наций на самоопределение. И даже создавали видимость суверенитета, называя советские провинции и колонии гордым словом – республика.

Женщины требовали равноправия — коммунисты обещали им его, а мужчинам – обобществление женщин.

Коммунисты недосягаемы в своей беззастенчивости лгать и обещать.

Так вот, фактом является то, что уравнивание мужчин и женщин в избирательных правах было впервые введено в Российской империи в 1906 году, во время первой революции. Правда, только на территории автономного царства Финляндия.

Короче. Всех, кто будет пересказывать коммунистические мифы о том, что в коммунизме не только тотальное зло, но есть что-то хорошее, просите назвать что-то хорошее в нацизме!

Ведь было же там что-то хорошее: автобаны, обуздание инфляции и безработицы. Да та же индустриализация!

А если они этого признать не смогут, тогда пошлите их с их политкорректностью, некритичностью и доверчивостью.

Зло есть зло.

20.09.2017 г.